Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Как выбрать GPS-навигатор

Создавать темы могут только зарегистрированные пользователи, зарегистрируйтесь
Ваше сообщение отправлено модератору для подтверждения
Добавить комментарийСоздать тему
lesyo 09:45, 23.03.2010
Меня давно просили написать объективный прикладной обзор или инструкцию по выбору навигатора. Вот я и подготовила. Секрет в том, что в первую очередь надо подумать - где вы будете ездить: по городу, по городу-мегаполису или небольшим региональным центрам, по лесам-долам? Мой обзор для тех, кто ездит по городским улицам, а также перемещается между городами в целях путешествий/ Выбор навигатора – дело непростое. Выбору навигатор посвящена не одна статья, однако рынок навигации растёт, развивается и вопросов становится  всё больше. Нередко приходится слышать: "Купил навигатор, он меня завёл под кирпич, я его выкинул и езжу по бумажной карте". Итак, несколько аксиом: 1. Навигаторы все разные. И отличаются они не только "обвесом"  и "тюнингом" вроде камеры заднего вида, блутуза для громкой связи, встроенного регистратора или вшитой игры "косынка". Но прежде всего своим наполнением.  Если перевести современный навигатор в разряд образов, то навигатор - это музыка, где само устройство (коробочка с проводами и платой) - это граммофон, навигационная программа (софт) - пластинка, карты (основные данные, которые можно добавлять-убирать из программы) - это музыкальная дорожка, ноты. Коробочка (сам PNВ-навигатор) определяет скорость работы вашего устройства, дополнительные опции. Это мини-компьютер. Софт - определяет то, как будут обработаны карты, проложены маршруты. Также именно программа навигации гарантирует дополнительные сервисы (самые интересные - это маршрут вокруг пробок, поиск полезных объектов на карте POI, мониторинг автомобиля) Карты - они и содержат всю информацию о дорогах, домах, поворотах, "кирпичах". И потому: 2. Карты и программу надо регулярно обновлять. Производители навигацицонных программ постоянно дописывают и дорабатывают свой софт, "прикручивая"  новые опции и совершенствуя уже имеющиеся. Они же выкладывают актуальные версии карт на свой сайт. Если вы поймали "кирпич" из-за навигатора - проверьте, возможно, версия программы/ карт настолько стара, что когда выпускалась - проезд был разрешен. Проверьте и обновите. (Даже если вы купили навигатор вчера - обновите его программное содержимое, ведь устройство могло несколько месяцев пролежать на складе магазина) . За помощью в обновлениях можно обращаться в службу технической поддержки марки навигатора или разработчика навигационной программы. Обновления программы-карт в среднем выходят раз в 3-4 месяца. Несколько общих советов: Выбирая навигатор нужно определиться с типом навигационного устройства. Самыми дорогими навигационными устройствами остаются штатные мультимедиа системы. Такой навигатор вы не забудете дома, у них большой 7” экран, они выполняют все мультимедиа функции, но имеют и ряд недостатков – более сложная процедура обновления карт и программы. И совсем немногие из них позволяют выходить в интернет. Как ни странно, автомобили со встроенной навигацией массово продающиеся в России комплектуются картами Европы и покрытие России минимально.  Это решается в сервис-центре заменой программного обеспечения, в некоторых случаях заменой всей системы целиком. Практически для любой модели автомобиля можно подобрать штатную навигационную систему или универсальное 2 DIN устройство, поддерживающие и громкую связь, и управление кнопками с руля и все основные функции мультимедиа. Замена головного устройства потребует немалых денежных средств.  Если у вас уже есть коммуникатор, КПК, телефон или смартфон, можно приобрести или скачать соответствующий навигационный софт и карты. Для телефонов Nokia бесплатно доступны карты Google. Для устройств с ОС Windows Mobile доступно много навигационных решений.  Навигацию для смартфонов предлагают, преимущественно, иностранные производители. Многие телефоны комплектуются подробными картами мира,   но вот с детализацией России пока слабовато. А российские производители только начинают осваивать рынок под Android-платформу. Недостаток телефонной навигации, несомненно, в маленьком экране. Зато доступ к GPRS позволяет без проблем и лишних настроек погружаться в интернет, получать данные о пробках, пользоваться GPS-мониторингом, передавать в онлайне свои координаты. На коммуникатор можно поставить сразу несколько программ, чередуя их в зависимости от потребностей (в какой-то программе - пробке, в другой - карта маленького подмосковного города) . Однако для постоянного и долгого использования автоводители предпочитают выбирать PND (навигаторы на присоске)   Самым востребованным продуктом являются персональные навигаторы (PND -  personal navigation device) с диагональю экрана 3.5”, 4.3”, 5” и 7”.   Выбор самого «железа» в первую очередь сводится к внешнему осмотру. Некачественные модели видно сразу – перепутаны обозначения и пиктограммы к разъемам, сильные зазоры, некачественный пластик.  Многие современные навигаторы оснащены функцией Bluetooth, GPRS, могут транслировать сигнал от камеры заднего вида и многое другое. Но выбирать устройство нужно по его основной функции – помощь в ориентации на местности. Cтоит отметить, что Bluetooth-модуль может служить только для громкой связи по телефону, а может и для передачи данных (Bluetooth DUN) , что позволяет принимать пробки и пользоваться другими онлайновыми сервисами. Навигаторы с GPRS, как правило, сразу комплектуются SIM-картой того или иного сотового оператора с недорогим GPRS-трафиком (трафик оплачивается самостоятельно) . Стоит обратить внимание на основные технические характеристики: GPS-приёмник, процессор и память.  Современные приёмники -  Sirf Atlas III, Atlas IV.  Хорошими показателями по процессору считаются те, что от 500 МHz.   Но основное в навигаторе – предустановленная программа и карты. Как правило, программу можно заменить, однако это требует дополнительных вложений и времени. Если вы ставите "ломанный" софт, то автоматически теряете лицензию на тот, что изначально был вшит в навигатор. Так что лучше сразу потратить немного времени и разобраться в текущих предложениях на рынке.  Оптимальный вариант – это определиться с навигационной программой и выбрать устройство из тех, которые с ней поставляются. Сегодня на рынке GPS навигации лидируют такие производители навигационных программ как Автоспутник, City Guide и Навител Навигатор. Кратко рассмотрим каждого из них. АвтоспутникCity GuideНавител НавигаторСайтwww.autosputnik.comwww.probki.netwww.navitel.suКарта РоссииЕдиная карта России. Есть от  Tele Atlas и от Геоцентр-Консалтинг. Обе карты дополнены собственными актуализациями. 1,6 млн. км связанной дорожной сети, более 300 000 POI.*Карты от различных поставщиков, разбиты по областям или городам.  Могут поставляться отдельно или набором. Единая карта России (картоснова Роскартогафия) . Собственное производство карты. Более 300 000 POI.Обновление карт3 года обновлений включено в версию под Windows Mobile и в комплекте с некоторыми навигаторами. Для карты Геоцентр-Консалтинг – полгода. Карты СНГ – 1 год.  Карты обновляются регулярно и бесплатно. Многие можно скачать с сайта программы.Обновления включены только в некоторые комплектации навигаторов.  Дополнительные картыПольша, Прибалтика, Украина, Беларусь, Армения, Казахстан, Узбекистан, Киргизия. Ожидаются другие страны Европы и СНГ. Дороги Евразии, Дороги России, области Украины, Казахстана, Эстония. Список областей постоянно пополняется Украина, Беларусь. Ожидается карта Казахстана. Есть любительский карты других стран, подходящие по формату.ПробкиЕсть. Данные от Яндекс.Пробки и пользователей системы.Есть. Данные от пользователей системы. Есть. Данные от пользователей системы.Онлайн сервисыGPS-мониторинг через www.gpshome.ru, автоматические онлайн обновления карт и объектов POI*Поиск друзей на карте, сигнал SOS.SMS-отправка координат другуОсобенностиПланируется выпуск карт всей Европы. Портал www.online.autosputnik.com для сбор и хранения альбомов путешествий. Единственная навигация, которая использует достоверные пробки от аналитического центра Яндекса. Оперативно реагируют на сообщения об ошибках. Ориентированы на онлайн-сервисы.3D-объекты некоторых зданий.НедостаткиМультяшный интерфейс.Нет сквозных маршрутов по России, только внутри областей. Непростой интерфейс, сложная эргономика, требует времени для привыкания.  *-POI (Points of interest) – точки интереса: гостиницы, автозаправки, автосервисы, камеры, радары и другие полезные объекты. Обращаем внимание что пробки и онлайновые сервисы работают на устройствах поддерживающих интернет через GPRS, WiFi, 3G, Bluetooth. Нельзя не отметить иностранных производителей – известные бренды Garmin, iGo, Tom Tоm. Их общий недостаток – незаинтересованность в российском рынке, что проявляется в нечастых обновлениях и актуализациях карты России, медленном развитии востребованных в России сервисов. Однако для поездок в Европу по прежнему используют именно их. Коротко о каждом: IGo обладает одним из самых удобных интерфейсов. Есть возможность прокладывать сквозные маршруты из России в любую точку Европы. Большое количество точек интереса (POI) . Программа может быть установлена и на коммуникатор, КПК и на навигатор. Нет пробок и онлайновых сервисов. Garmin – Один из мировых лидеров в области навигации. Garmin производит не только автомобильную навигацию, но и пешеходные навигаторы, эхолоты. Навигация Garmin встречается только на устройствах этой же марки. Т.е. нет никакой возможности поменять программу или установить альтернативную. Для Garmin есть карты практически всего мира. В России Garmin неплохо знает трассы и магистрали, однако детализация городов слабовата, нет нумерации домов. Пробочный сервис только начинает развиваться и работает на некоторых магистралях Москвы. TomTom поставляется только на устройствах Tom Tom.  Программа, как и iGo, базируется на картах мирового лидера Tele Atlas, что дает хорошее покрытие Европы, однако детализация России недостаточна. В России пробки не работают, нет онлайновых сервисов.В продаже практически не встречаются, но в сети можно встретить такие малоиспользуемые системы как Be-on-road, Destinator, ГИС-Русса, Покет ГИС и другие, некоторые из них доступны в демо-режиме или бесплатно. Из любопытства стоит обратить внимание на новинку навигационного рынка программу ПРОгород – новинка из российских разработок на основе корейского "движка". Пока представлен всего на 2-х навигаторах. ПРОгород имеет небольшое картографическое покрытие, ориентирован на крупные города. Программа интересна подсказками перед сложными развязками и туннелями. Пробочный сервис отсутствует. На сайте разработчика можно скачать демо-версию. При покупке навигатора нужно определить какие функции навигатора нужны, а какие заманчивы, но останутся невостребованными. Каждый производитель старается создать модель отличную от других, так на рынке появляются навигаторы с играми, icq, камерой заднего вида, проигрыванием DVD и многое другое. Возможно, это будет полезно. Аналогично с программным обеспечением. Многие из заявленных функций программы могут оказаться ненужными или чрезмерными. К примеру, стало модно говорить о 3D навигации, хотя на деле такие программы существуют только в Корее. Остальные производители имитируют объем каждый по-своему. Так программа iGO одной из первых предложила рынку самые известные здания (музеи, соборы) в формате 3D, однако 98% их сосредоточены в Европе. И лишь несколько таких объектов нарисованы в странах СНГ.  Программа Навител также анонсировала 3D, но пока на карте нашлось 2 или 3 объекта в Москве.  Очевидно что данная функция требует немало времени на развитие.  Навигация Автоспутник предлагает женскую версию – с пакетом нежных голосовых подсказок и особым дизайном. Леди-программа комплектуется картой с выбором одного региона (области) и без возможности бесплатных обновлений. Переходим к самому процессу покупки. К сожалению, не все консультанты в магазинах способны уловить суть и донести её до покупателя. Зачастую настоятельно рекомендуют купить устройство потому что оно дешевле или оборудовано хорошим динамиком, не задумываясь если ли в карте нужный покупателю город.  Поэтому в обязательном порядке рекомендуется включить навигатор и смотреть детализацию карты в интересующем регионе. Лучший вариант - адрес до дома и корупса, строения. Хорошо, если вы быстро освоите основные функции программы: просмотр карты, поиск объекта, прокладка маршрута. При покупке обращайте внимание на возможность бесплатных обновлений программы и карт.   На вопросы с радостью отвечу.
vodila1401 06:54, 10.05.2013
to АвтоАвтоЛайтнесс: Приведены ТТД из рекламного буклета. А где конкретика пользователя?
vodila1401 14:32, 24.07.2013
to АвтоАвтоЛайтнесс: Если я правильно понял , то NG1 Лучше чем NG03. Почему? (чуствительность приемника, прошивка, батарейка и т.д.) Какой прибор первичнее?
vodila1401 12:37, 11.08.2013
to vodila1401: Купил Ориент НГ1. Оказался брелок дерьмом.Спутники, в центре большой площади города, ловил 25 минут. При вводе данных маршрутных точек терял связь со спутниками, потом опять искал минут 10 , так еще и введенные данные не запоминал. Курс указывал в противоположную сторону (хорошо не в дремучем лесу) . Я написал китайцам свои предложения и соображения на сей счет (через Ориент) . Сказали что все мои предложения передали разработчику. Буду ждать улучшений. Все равно в этом сегменте (мини) ничего хорошего нет, кроме цены.
atfvgs 12:04, 24.08.2013
О навигаторах не знаю ничего. Есть вопрос : Могу ли я сам на автомобильном навигаторе установить лимит (ограничение) скорости моего автомобиля. Независимо от рекомендаций по знакам ограничения скорости на дорогах по информации с карты? Ну наприаер , я ставлю ограничение скорости "78 км". Навигатор меня уведомляет "пикалкой" или "голосом" , что я превышаю эту цифру. Если такое возможно, то на всех ли навигаторах или только на каких - то определенных брендах, размерах или еще чего - нибудь. Спасибо, если кто ответит.
АвтоАвтоЛайтнесс 11:04, 25.08.2013
to atfvgs: такое есть, если установить специальную БЕСПЛАТНУЮ ПРОГРАММКУ. Программа показывает текущую скорость автомобиля, в случае превышение порога скорости, громко пикает. Основное назначение программы, работать в фоне навигационных программ, которые не предупреждают о превышении скорости. У программы 2 иконки, первая просто запускает программу, показывает текущую скорость на экране, позволяет настроить скорость и выбрать навигационную программу. Вторая иконка запускает программу в фоне, на экран запускается выбранная навигационная программа, например Яндекс.карты. Вы едете по яндекс.картам, при превышение скорости - получаете оповещение (биип!) , после закрытия навигационной программы, ограничитель скорости сам отключается. Таким образом я максимально постарался уменьшить действия. По одному клику запускается ограничитель скорости и карта с пробками По одному клику обе закрываются. На трассе навигация не нужна, там я запускаю первую иконку, программа контролирует скорость в фоне, при заблокированном экране. ps: 1 программа практически не имеет дизайна, так как является прототипом для одного большого проекта, я давно пользуюсь этой опцией и решил ее опубликовать. 2 программа может пикнуть при резком ускорении, хотя спидометр машины еще не показывает большую скорость, чувствительность надо еще регулировать. с большим интересом хотелось бы услышать мнение о работе программе. карта, навигация, ограничение скорости, скорость, speed limit
atfvgs 09:44, 31.08.2013
To АвтоАвтоЛайтнесс Спасибо за ответ. Пока я без навигатора и готовлюсь что-то прикупить. Хотелось бы ваше мнение - программа работает на любом навигаторе? Или нужны ОСОБЫЕ требования? Могу озвучить, на что я нацелен : экран - 4,3", разрешение 480х272, частота 500МГц, опер.память - 128 мб, Внутр. память - 4 Гб. Ограничение - цена.
АвтоАвтоЛайтнесс 21:27, 31.08.2013
to atfvgs: ну вообще, на сколько я знаю, она практически ко всем навигаторам подходит. И по вашим параметрам тоже.
spotus 15:42, 08.09.2013
lesyo: Меня давно просили написать объективный прикладной обзор или инструкцию по выбору навигатора. Вот я и подготовила. Секрет в том, что в первую очередь надо подумать - где вы будете ездить: по городу, по городу-мегаполису или небольшим региональным центрам, по лесам-долам? Мой обзор для тех, кто ездит по городским улицам, а также перемещается между городами в целях путешествий/ Выбор навигатора – дело непростое. Выбору навигатор посвящена не одна статья, однако рынок навигации растёт, развивается и вопросов становится всё больше. Нередко приходится слышать: "Купил навигатор, он меня завёл под кирпич, я его выкинул и езжу по бумажной карте". Итак, несколько аксиом: 1. Навигаторы все разные. И отличаются они не только "обвесом" и "тюнингом" вроде камеры заднего вида, блутуза для громкой связи, встроенного регистратора или вшитой игры "косынка". Но прежде всего своим наполнением. Если перевести современный навигатор в разряд образов, то навигатор - это музыка, где само устройство (коробочка с проводами и платой) - это граммофон, навигационная программа (софт) - пластинка, карты (основные данные, которые можно добавлять-убирать из программы) - это музыкальная дорожка, ноты. Коробочка (сам PNВ-навигатор) определяет скорость работы вашего устройства, дополнительные опции. Это мини-компьютер. Софт - определяет то, как будут обработаны карты, проложены маршруты. Также именно программа навигации гарантирует дополнительные сервисы (самые интересные - это маршрут вокруг пробок, поиск полезных объектов на карте POI, мониторинг автомобиля) Карты - они и содержат всю информацию о дорогах, домах, поворотах, "кирпичах". И потому: 2. Карты и программу надо регулярно обновлять. Производители навигацицонных программ постоянно дописывают и дорабатывают свой софт, "прикручивая" новые опции и совершенствуя уже имеющиеся. Они же выкладывают актуальные версии карт на свой сайт. Если вы поймали "кирпич" из-за навигатора - проверьте, возможно, версия программы/ карт настолько стара, что когда выпускалась - проезд был разрешен. Проверьте и обновите. (Даже если вы купили навигатор вчера - обновите его программное содержимое, ведь устройство могло несколько месяцев пролежать на складе магазина) . За помощью в обновлениях можно обращаться в службу технической поддержки марки навигатора или разработчика навигационной программы. Обновления программы-карт в среднем выходят раз в 3-4 месяца. Несколько общих советов: Выбирая навигатор нужно определиться с типом навигационного устройства. Самыми дорогими навигационными устройствами остаются штатные мультимедиа системы. Такой навигатор вы не забудете дома, у них большой 7” экран, они выполняют все мультимедиа функции, но имеют и ряд недостатков – более сложная процедура обновления карт и программы. И совсем немногие из них позволяют выходить в интернет. Как ни странно, автомобили со встроенной навигацией массово продающиеся в России комплектуются картами Европы и покрытие России минимально. Это решается в сервис-центре заменой программного обеспечения, в некоторых случаях заменой всей системы целиком. Практически для любой модели автомобиля можно подобрать штатную навигационную систему или универсальное 2 DIN устройство, поддерживающие и громкую связь, и управление кнопками с руля и все основные функции мультимедиа. Замена головного устройства потребует немалых денежных средств. Если у вас уже есть коммуникатор, КПК, телефон или смартфон, можно приобрести или скачать соответствующий навигационный софт и карты. Для телефонов Nokia бесплатно доступны карты Google. Для устройств с ОС Windows Mobile доступно много навигационных решений. Навигацию для смартфонов предлагают, преимущественно, иностранные производители. Многие телефоны комплектуются подробными картами мира, но вот с детализацией России пока слабовато. А российские производители только начинают осваивать рынок под Android-платформу. Недостаток телефонной навигации, несомненно, в маленьком экране. Зато доступ к GPRS позволяет без проблем и лишних настроек погружаться в интернет, получать данные о пробках, пользоваться GPS-мониторингом, передавать в онлайне свои координаты. На коммуникатор можно поставить сразу несколько программ, чередуя их в зависимости от потребностей (в какой-то программе - пробке, в другой - карта маленького подмосковного города) . Однако для постоянного и долгого использования автоводители предпочитают выбирать PND (навигаторы на присоске) Самым востребованным продуктом являются персональные навигаторы (PND - personal navigation device) с диагональю экрана 3.5”, 4.3”, 5” и 7”. Выбор самого «железа» в первую очередь сводится к внешнему осмотру. Некачественные модели видно сразу – перепутаны обозначения и пиктограммы к разъемам, сильные зазоры, некачественный пластик. Многие современные навигаторы оснащены функцией Bluetooth, GPRS, могут транслировать сигнал от камеры заднего вида и многое другое. Но выбирать устройство нужно по его основной функции – помощь в ориентации на местности. Cтоит отметить, что Bluetooth-модуль может служить только для громкой связи по телефону, а может и для передачи данных (Bluetooth DUN) , что позволяет принимать пробки и пользоваться другими онлайновыми сервисами. Навигаторы с GPRS, как правило, сразу комплектуются SIM-картой того или иного сотового оператора с недорогим GPRS-трафиком (трафик оплачивается самостоятельно) . Стоит обратить внимание на основные технические характеристики: GPS-приёмник, процессор и память. Современные приёмники - Sirf Atlas III, Atlas IV. Хорошими показателями по процессору считаются те, что от 500 МHz. Но основное в навигаторе – предустановленная программа и карты. Как правило, программу можно заменить, однако это требует дополнительных вложений и времени. Если вы ставите "ломанный" софт, то автоматически теряете лицензию на тот, что изначально был вшит в навигатор. Так что лучше сразу потратить немного времени и разобраться в текущих предложениях на рынке. Оптимальный вариант – это определиться с навигационной программой и выбрать устройство из тех, которые с ней поставляются. Сегодня на рынке GPS навигации лидируют такие производители навигационных программ как Автоспутник, City Guide и Навител Навигатор. Кратко рассмотрим каждого из них. Автоспутник City Guide Навител Навигатор Сайт www.autosputnik.com www.probki.net www.navitel.su Карта России Единая карта России. Есть от Tele Atlas и от Геоцентр-Консалтинг. Обе карты дополнены собственными актуализациями. 1,6 млн. км связанной дорожной сети, более 300 000 POI.* Карты от различных поставщиков, разбиты по областям или городам. Могут поставляться отдельно или набором. Единая карта России (картоснова Роскартогафия) . Собственное производство карты. Более 300 000 POI. Обновление карт 3 года обновлений включено в версию под Windows Mobile и в комплекте с некоторыми навигаторами. Для карты Геоцентр-Консалтинг – полгода. Карты СНГ – 1 год. Карты обновляются регулярно и бесплатно. Многие можно скачать с сайта программы. Обновления включены только в некоторые комплектации навигаторов. Дополнительные карты Польша, Прибалтика, Украина, Беларусь, Армения, Казахстан, Узбекистан, Киргизия. Ожидаются другие страны Европы и СНГ. Дороги Евразии, Дороги России, области Украины, Казахстана, Эстония. Список областей постоянно пополняется Украина, Беларусь. Ожидается карта Казахстана. Есть любительский карты других стран, подходящие по формату. Пробки Есть. Данные от Яндекс.Пробки и пользователей системы. Есть. Данные от пользователей системы. Есть. Данные от пользователей системы. Онлайн сервисы GPS-мониторинг через www.gpshome.ru, автоматические онлайн обновления карт и объектов POI* Поиск друзей на карте, сигнал SOS. SMS-отправка координат другу Особенности Планируется выпуск карт всей Европы. Портал www.online.autosputnik.com для сбор и хранения альбомов путешествий. Единственная навигация, которая использует достоверные пробки от аналитического центра Яндекса. Оперативно реагируют на сообщения об ошибках. Ориентированы на онлайн-сервисы. 3D-объекты некоторых зданий. Недостатки Мультяшный интерфейс. Нет сквозных маршрутов по России, только внутри областей. Непростой интерфейс, сложная эргономика, требует времени для привыкания. *-POI (Points of interest) – точки интереса: гостиницы, автозаправки, автосервисы, камеры, радары и другие полезные объекты. Обращаем внимание что пробки и онлайновые сервисы работают на устройствах поддерживающих интернет через GPRS, WiFi, 3G, Bluetooth. Нельзя не отметить иностранных производителей – известные бренды Garmin, iGo, Tom Tоm. Их общий недостаток – незаинтересованность в российском рынке, что проявляется в нечастых обновлениях и актуализациях карты России, медленном развитии востребованных в России сервисов. Однако для поездок в Европу по прежнему используют именно их. Коротко о каждом: IGo обладает одним из самых удобных интерфейсов. Есть возможность прокладывать сквозные маршруты из России в любую точку Европы. Большое количество точек интереса (POI) . Программа может быть установлена и на коммуникатор, КПК и на навигатор. Нет пробок и онлайновых сервисов. Garmin – Один из мировых лидеров в области навигации. Garmin производит не только автомобильную навигацию, но и пешеходные навигаторы, эхолоты. Навигация Garmin встречается только на устройствах этой же марки. Т.е. нет никакой возможности поменять программу или установить альтернативную. Для Garmin есть карты практически всего мира. В России Garmin неплохо знает трассы и магистрали, однако детализация городов слабовата, нет нумерации домов. Пробочный сервис только начинает развиваться и работает на некоторых магистралях Москвы. TomTom поставляется только на устройствах Tom Tom. Программа, как и iGo, базируется на картах мирового лидера Tele Atlas, что дает хорошее покрытие Европы, однако детализация России недостаточна. В России пробки не работают, нет онлайновых сервисов. В продаже практически не встречаются, но в сети можно встретить такие малоиспользуемые системы как Be-on-road, Destinator, ГИС-Русса, Покет ГИС и другие, некоторые из них доступны в демо-режиме или бесплатно. Из любопытства стоит обратить внимание на новинку навигационного рынка программу ПРОгород – новинка из российских разработок на основе корейского "движка". Пока представлен всего на 2-х навигаторах. ПРОгород имеет небольшое картографическое покрытие, ориентирован на крупные города. Программа интересна подсказками перед сложными развязками и туннелями. Пробочный сервис отсутствует. На сайте разработчика можно скачать демо-версию. При покупке навигатора нужно определить какие функции навигатора нужны, а какие заманчивы, но останутся невостребованными. Каждый производитель старается создать модель отличную от других, так на рынке появляются навигаторы с играми, icq, камерой заднего вида, проигрыванием DVD и многое другое. Возможно, это будет полезно. Аналогично с программным обеспечением. Многие из заявленных функций программы могут оказаться ненужными или чрезмерными. К примеру, стало модно говорить о 3D навигации, хотя на деле такие программы существуют только в Корее. Остальные производители имитируют объем каждый по-своему. Так программа iGO одной из первых предложила рынку самые известные здания (музеи, соборы) в формате 3D, однако 98% их сосредоточены в Европе. И лишь несколько таких объектов нарисованы в странах СНГ. Программа Навител также анонсировала 3D, но пока на карте нашлось 2 или 3 объекта в Москве. Очевидно что данная функция требует немало времени на развитие. Навигация Автоспутник предлагает женскую версию – с пакетом нежных голосовых подсказок и особым дизайном. Леди-программа комплектуется картой с выбором одного региона (области) и без возможности бесплатных обновлений. Переходим к самому процессу покупки. К сожалению, не все консультанты в магазинах способны уловить суть и донести её до покупателя. Зачастую настоятельно рекомендуют купить устройство потому что оно дешевле или оборудовано хорошим динамиком, не задумываясь если ли в карте нужный покупателю город. Поэтому в обязательном порядке рекомендуется включить навигатор и смотреть детализацию карты в интересующем регионе. Лучший вариант - адрес до дома и корупса, строения. Хорошо, если вы быстро освоите основные функции программы: просмотр карты, поиск объекта, прокладка маршрута. При покупке обращайте внимание на возможность бесплатных обновлений программы и карт. На вопросы с радостью отвечу. # Автомобильные навигаторы Texet TN-606 и Shturmann Link 500 являются золотой серединой, обзор http:// infohacker.ru/ kak-pravilno-vybrat-gps-navigator/
АвтоАвтоЛайтнесс 05:27, 11.09.2013
to spotus: Спасибо! Очень полезная информация!
ТемыСообщенийПросмотровПоследнее
Оптимальная диагональ экрана GPS-навигатора?
Пишем марку авто и диагональ GPS. И комменты, устраивает ли это Вас или Вы бы хотели больше/меньше " ...
5 1143 10:47, 13.01.2019
Проблема в навигации Honda Accord Tourer 2.4 Executive 2003
Доброго дня суток всем!!!! Прошу прощения у всех если тема стара как мир....авто Хонда аккорд 2.4 2003го ...
2 528 11:34, 22.08.2018
Антирадар для телефонов Android
Я создал приложение, которое использует фиксированные позиции камеры в настоящее время немного выше 80000 позиции ...
1 150 14:42, 16.04.2018
Кто работает с тахографом?
Всем привет. Работаю водилой всю жизнь. Только в этом году начальство начало закупать тахографы на машины ...
8 222 13:29, 19.11.2015
Видеорегистраторы
Как выбрать подходящий видеорегистратор?
15 835 22:55, 31.10.2015
спутниковая система мониторинга автомобиля
Предлагаю спутниковую систему мониторинга авто (недорого) и оборудование для нее (дорого) . Европа, "белая ...
2 214 15:47, 12.06.2015
Телефон как навигатор
Всем привет. Заказал из китая смарт Meizu MX4, жду когда придет. Сам смарт отличный, по некоторым рейтингам ...
1 290 13:55, 12.02.2015
Навигатор посоветуйте
Навигатор какой марки вы посоветуете?
12 3809 18:17, 26.02.2014
проблема с навигацией
Доброго времени суток форумчане,  недавно купил хитрого 2008 года ,максимальной комплектации с штатной ...
7 1685 20:56, 18.09.2013
Где скачать Навигационные карты для MK 1-2
Подскажите где скачать карту Москвы и МО? Какой программой записать?
10 509 01:00, 16.09.2013
Другие мнения по теме
Код для магнитолы
Приветствую. Напишите пожалуйста код к магнитоле 45 00 RDS сирийный номер M026763.
Виталий
Названы главные конкуренты Lada Azimut. Список внушительный
В такой ценовой категории я бы всё же смотрел в сторону KGM Tivoli. Корейцы умеют делать машины а у Azimut пока только обещания (
sergeiii
Exeed рассказал, что проверяют в автомобилях Exlantix по прибытии из Китая
А предидущие модели тоже проверяли на качество сборки? Являюсь обладателем TXL 2.0 FL 2024 г.в. пробег 5700 км. проблемы глюков ГУ дилер до сих пор устранить не может или не умеет. А в рекламе все замечательно, а на деле не очень...
Алексей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux