Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Техническая информация. Датчик кислорода на Форд Мондео Форд Мондео

Тема относится к автомобилю Ford Mondeo. Все отзывы о Форд Мондео

Создавать темы могут только зарегистрированные пользователи, зарегистрируйтесь
Ваше сообщение отправлено модератору для подтверждения

Анатолий 14:30, 02.07.2012
1- металлический корпус с резьбой. 2 - уплотнительное кольцо.c 3 - токосъемник электрического сигнала. 4 - керамический изолятор. 5 - проводка. 6 - манжета проводов уплотнительная. 7 - токопроводящий контакт цепи подогрева. 8 - наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха. 9 - подогрев. 10 - наконечник из керамики. 11 - защитный экран с отверстием для отработавших газов Место установки датчика кислорода. В связи с тем, что датчик кислорода может вырабатывать электрический сигнал только при температуре 300-350°С и выше, датчики без нагревателя устанавливаются в выпускном трубопроводе ближе к двигателю, а с нагревательными элементами - перед нейтрализатором. В некоторых автомобилях в каталитическом нейтрализаторе установлен датчик температуры, который не следует путать с кислородным. Иногда (ФМ-3) устанавливается два кислородных датчика - до нейтрализатора и после него (ST220 - два ката и 4 лямбды) . 1. назначение, применение. Для корректировки оптимальной смеси горючего с воздухом применение приводит к повышению экономичности автомобиля, влияет на мощность двигателя, динамику, а также на экологические показатели. Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет оно 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным. Это и понятно! Таким образом датчик кислорода - это своеобразный переключатель (триггер) , сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями "Больше" и "меньше" очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов. Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает опорное напряжение (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает снижает свое напряжение до ~0.1-0.2В. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от от 0.04..0.1 до 0.7...1.0В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки. Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2) . Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля Элемент зонда, сделанный на основе диоксида титана не производят напряжение а меняет свое сопротивление (нас этот тип не касается) . При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.) . Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2) . При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar) , широкого распространения не получили. 2. Совместимость, взаимозаменяемость. -принцип работы лямбда-зонда у всех производителей в общем одинаков. Совместимость чаще всего обусловлена на уровне посадочных размеров. -различаются монтажными размерами и разъемом -Можно купить оригинальный датчик б/ у, что чревато пустыми тратами: на нем не написано, в каком он состоянии, а проверить вы его сумеете только на автомобиле 3. Виды. а) с подогревом и без подогрева б) кол-вом проводов: 1-2-3-4 т.е. соответственно и комбинацией с/ без подогрева. в) из разных материалов: циркониево-платиновые и подороже на основе двуокиси титана (TiO2) Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. г) широкополосная для дизелей и двигателей работающих на обедненной смеси. 4. Как и почему умирает. - плохой бензин, свинец, железо забивают платиновые электроды за несколько "удачных" заправок. - масло в выхлопной трубе - Плохое состояние маслосъемных колец -попадание на нее моющих жидкостей и растворителей -"хлопки" в выпуске разрушающие хрупкую керамику -удары - перегрев его корпуса из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси. - Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза - обогащенная топливно-воздушная смесь, - сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе - Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон - Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны. - Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика. Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320°C. Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда: -неработающий подогрев -потеря чувствительности - уменьшение быстродействия Причем это как правило самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Решение о замене датчика можно принять после его проверки на осцилографе. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут - ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту "игнорирует". Можно использовать и такой способ: Если лямбда работала на нашем бензине более 2-3-х лет то можно не тратиться на ее проверку. Ее стоит менять уже хотя бы по возрасту. Быстродействие все равно уже далеко от оптимального. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или "пробивки" секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя сложно. Как понять насколько работоспособен датчик? Для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В - криминал) , а сигнал высокого уровня - снижается (менее 0,8В - криминал) ) , а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные. Возможные признаки неисправности датчика кислорода: - Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах. - Повышенный расход топлива. - Ухудшение динамических характеристик автомобиля. - Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя. - Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния. - На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения 5. Как снять - установить. Нужен подходящий ключ. Для установки оптимально спец. высокая головка с прорезью для проводов и гранями снаружи. Откручивать лучше на горячую, меньше риск сорвать прикипевшую резьбу. Резьбовая часть как правило уже имеет спец смазку (высокотемпературную, токопроводящую) . можно добавить и графитки. Разъем надо поднять повыше оберегая от воды и грязи. Контакты смазать. Если провода скручивались их тоже надо покрыть графиткой - окисляться не будут. Насчет пайки надо хорошо подумать. Дело в том что лямбда получает кислород по эл. проводам. Обратите внимание все разъемы лямбд непаянные а обжимные. Полагаю лучше так и делать, обжимать-скручивать. Снимать датчик стоит при работающем двигателе особого смысла нет. Он не так уж быстро остывает. А шанс получить пару ожогов есть реальный. Просто пока трубопровод и датчик горячий. После замены неплохо бы обнулить память путем снимания на 5-10 минут (-) клеммы с аккумулятора. 6. Для маргиналов. "Оживление" лямбды. Во Владивостоке технология "оживления" лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой - и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя. Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном стаже тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик - могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой. Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают другой путь восстановления - более сложный и весьма надежный. Как известно из физики, плотность тока в газах определяется концентрацией ионов, их подвижностью и величиной заряда. В выхлопных газах ионы образуются от нагрева. Поскольку температура (стало быть, подвижность ионов) и напряженность поля (на электроды подается напряжение 1 В) известны, выходные его характеристики зависят лишь от концентрации ионов. Их замеряют осциллографом и частотомером (около 2 МГц) . Далее на ультразвуковом диспергаторе в эмульсионном растворе проводится "мягкая зачистка" напыленных электродов. Возможен электролиз вязких металлов, осевших на их поверхности. При этом учитываются конструктивные особенности зонда и материал (металлокерамика или фарфор) с напылением малоинерционных металлов (платина, барий, цирконий и пр.) . Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно. Так российские инженеры и ученые доказали справедливость пословицы: "Голь на выдумки хитра", сумев разработать простую и остроумную технологию.
ТемыСообщенийПросмотровПоследнее
ford mondeo
Привет..кто поможет буду рад. на форде полетела коробка автомат.поставили механику и не можем запустить ...
4 65 13:46, 19.11.2010
Автобатарея,замена.
Подскажите батарея AH4465 сереьренно кальцевая?
1 21 17:17, 29.10.2010
Убрать ошибку двигателя Ford Explorer
Вылезла ошибка по движку - через диагностику не убирается. С мотором все отлично, проблем никаких нет ...
4 277 16:50, 08.05.2018
Почему топливный насос не качает
FORD SCORPIO 1990 седан, двигатель 2.0 DOHC Топливный насос находится в бензобаке, на него идут три провода ...
4 459 21:48, 03.05.2018
Не работают дворники
Ребят подскажите. У меня, как всегда некстати, в самый разгар осенне-зимнего периода, перестали работать ...
4 92 14:26, 29.04.2018
Не горит стояночный тормоз
Проблема следующая, индикатор стояночного тормоза не горит при включении зажигания. Думал, глючит концевик ...
2 86 17:36, 15.02.2018
Постоянно горит лампочка задних ПТФ на панели
Здравствуйте! Прошу коллективной помощи, т.к. в просторах интернета описания подобной проблемы не нашел ...
1 615 16:13, 08.12.2017
Не горят габаритные огни, приборная панель, регуляторы обдува, регулировка обогрева сиденья
ФФ2 2005 Всеволожск Перестали работать стояночные габариты, при их включении не загарается лампочка габаритов ...
12 5086 18:21, 30.12.2016
Идет перезаряд АКБ на FF-1 2005г. Напряжение на АКБ 15-15.6 В
Идет перезаряд АКБ на FF-1 2005г росийской сборки . Напряжение на АКБ 15-15.6 В /. утром загорается лампка ...
1 729 13:02, 20.11.2016
Снежинка на панели приборов
При заводке на морозе на панели приборов загорается красная снежинка. затем по мере прогрева - жёлтая ...
1 643 01:35, 02.02.2016
Другие мнения по теме
Продаю новые тормозные барабаны и колодки
Продаю новые тормозные барабанные колодки фирмы AUTOSFEC BS001684 и барабан тормозной (2шт) для Ford Mondeo I, II 93-00 фирмы FENOX TO216168. Цена всего комплекта 3000 руб. 916-121-04-56
Сергей
Форум Ford Mondeo
Купил недавно второй свой Мондео 2011г. Дизель, хетчбек. До этого был также Мондео 2011г только бензин и седан. Бензиновым владел менее 2х лет, ничего с ним особо не делал по ремонту. Был один очень большой косяк (повсеместный у данного мотора) - жрал масло. Починка выходила где-то в штуку полторы ...
Timur
Помогите узнать код магнитолы 6000cd
Помогите узнать код магнитолы 6000cd , сер ном. V031456 ! Заранее спасибо .
Konstantin Suvorov
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Суперкары
Класс Купе спортивные
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве